Начальная школа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

города Обнинска

 

 

 

Начальная школа

 

 Начальная школа работает по программе образовательной системы «Школа 2100». Математика преподается по авторскому курсу Л. Г. Петерсон.

Со второго класса преподается английский язык. Уроки изобразительного искусства, музыки, физической культуры ведут учителя-предметники, специалисты данной области.  Занятий английским языком проводятся в малых группах, за счет  деления класса на подгруппы. Открыты дежурные группы продленного дня с пребыванием обучающихся до 17ч.30 мин, где кроме подготовки домашних заданий   работают театральные  и музыкальные студии, ведутся занятия ритмикой.

На базе школы возможно получение музыкального образования по классу фортепиано, гитары, скрипки с выдачей свидетельства об окончании ДМШ №1.

Весь образовательный процесс направлен на развитие образного мышления ребенка. Высокий профессиональный уровень учителей позволяет применять самые передовые педагогические технологии: проблемное обучение, проектная деятельность, поисковые методы, коллективные способы обучения. На уроках и во внеурочной деятельности используются современные технические средства обучения: компьютеры, аудио и видеотехника, интернет-технологии.

Начальная школа работает по режиму полного дня с углубленной системой эстетического, этического и физического развития для обогащения духовного мира ребенка,  что способствует  развитию интеллекта, творческих и личностных качеств ребенка.

Главным принципом педагогической деятельности является любовь к ребенку, умение его понять и оказать необходимую психологическую и педагогическую поддержку.

 

Основные концептуальные понятия Образовательной системы «Школа 2100»

 

Образовательная система «Школа 2100» - это система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы.

Автор концепции академик РАО А.А.Леонтьев.

Определяющая цель – выращивание функционально грамотной личности.

Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненно практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей – это постоянный поиск компромиссов.

Принципы, обеспечивающие достижение цели:

  • комфортности
  •  формирование целостного образа мира
  • обучение деятельности
  • Минимакса – принцип работы с содержанием учебного материала. Предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточные знания и задания. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Учебная задача  – жизненная ситуация, побуждающая человека к действию, при котором для получения результата необходимо осуществить несколько взаимосвязанных операций, привлекая разные умения и знания.

Линия развития личности (средствами учебного предмета) – обеспечивается группой взаимосвязанных умений по использованию предметных знаний. Овладев этими умениями, человек приобретает возможность решать определенные жизненно практические задачи (проблемы). Таким образом, идет развитие человека – приобретение качеств функционально грамотной личности.

Образовательные технологии (пути, приемы и способы обучения):

  • проблемно-диалогического обучения – основной способ введения нового знания, предполагающий, что:

- в начале урока учитель в диалоге с учениками создает проблемную ситуацию (актуализирует знания и умения и выявляет незнание, неумение).

- далее ученики в диалоге с учителем, исходя из проблемной ситуации, формулирует учебную проблему  - основной вопрос урока (тему). Он, как правило, записывается на доске.

 - в диалоге с учителем ученики актуализируют имеющиеся у них знания, которые пригодятся для решения учебной проблемы. Определяют, каких знаний недостаточно и что нужно узнать (сделать), чтобы найти решение проблемы (составить план действий)

-  выполняя план, ученики с помощью учителя открывают знание, решая соответствующие учебные задачи. Применяют новое знание, делая вывод о том, какое решение учебной проблемы найдено, и выражая это решение в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т.д.

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности
  • Другие технологии (проектная, исследовательская, КСО и т.д.)
Дата последнего обновления страницы 28.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения